2,99 Mb.страница5/10Дата конвертации15.10.2011Размер2,99 Mb.Тип Смотрите также: 5 Тема 2: Формирование объемов деятельности оптовой торговли.^ Составила преподаватель Уланкова Н.А.Рассмотрено на заседании цикловой комиссииТема 2. Формирование объемов деятельности предприятий оптовой торговли. 2.1. Экономическая характеристика оптовой торговли и оптового оборота. 2.2.Отчетность предприятий по обороту оптовой торговли. 2.3. Планирование оборота оптовой торговли. 2.4. Формирование товарных запасов и планового объема поступления товаров в оптовой торговле.2.1. Экономическая характеристика оптовой торговли и оптового оборота. Оптовая торговля осуществляет посредническую деятельность между производителями и потребителями. Оптовая торговля это деятельность на рынке, представляющая собой покупку товаров с целью дальнейшей их перепродажи или для переработки. Оптовая торговля развивается на основе выделения в её составе: ^ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ Самостоятельные хозяйствующие субъекты. Предприятия, специализирующиеся на оптовой торговле, работающие с товаром и владеющие товарами. К ним относят оптовые базы и склады всех форм собственности (АОО, АОЗ, ИЧП) ^ Посреднические оптовые структуры. Предприятия, работающие с товаром, но не обладающие правом собственности на товар. К ним относят предприятия брокеры, торговые агенты, комиссионеры и т.д. ^ Организаторы оптового оборота. Предприятия, не работающие с товаром. К ним относят: оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки. Предприятия оптовой торговли выполняют различные функции: Осуществляют торговые функции, покупка товаров у производителей и продажа потребителям. Хранение товарных запасов. Подсортировка товаров. Доставка товаров покупателю. Предоставление информации о конъюнктуре рынка. Изучение спроса покупателей на товары. Осуществляют рекламу товаров. Осуществляют стимулирование продвижение товаров на рынок. Для характеристики объемов деятельности предприятий оптовой торговли используется показатель оптового оборота. Оптовый оборот это продажа товаров крупными партиями торгующим предприятиям для последующей перепродажи и производственным предприятиям для переработки. В состав оптового оборота включают: 1. Продажу товаров розничным предприятиям всех форм собственности; 2. Продажу товаров предприятиям питания; 3. Продажу товаров промышленным предприятиям для переработки, если готовая продукция не возвращается на склад; 4. Продажа товаров предприятиям социальной сферы (детские сады, ясли, больницы и т.д.); 5. Продажа товаров другим оптовым базам и складам; Не являются оптовой продажей: 1. Отпуск товаров в собственную розничную сеть; 2. Внутренняя переброска товаров со склада на склад; 3. Отпуск товаров в производственные предприятия для переработки, если готовая продукция возвращается на склад; 4. Списание, уценка и возврат товаров поставщикам. Весь оптовый оборот в зависимости от форм товародвижения делят: ^ ОПТОВЫЙ ОБОРОТ Оптово-складской оборот предполагает завоз товаров от поставщика на склады оптовой торговой организации и продажу товаров со складов. Поставляются товары сложного ассортимента (галантерея, одежда, обувь, кондитерские и др.) Транзитный оборот завоз товаров от поставщика, минуя склады оптовой организац
Рабочая программа и календарно-тематические планы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
Тема 2: Формирование объемов деятельности оптовой торговли - Рабочая программа и календарно-тематические планы по...
Комментариев нет:
Отправить комментарий